5. «Вечная зима» Это пятый фильм конкурсной программы, но так же могли называться ч…

5. «Вечная зима»

Это пятый фильм конкурсной программы, но так же могли называться четыре из пяти уже показанных.
Куда ни глянь, везде вечная зима:(

И в этом ключевое отличие наших сериалов — особенно, снятых для эфирных каналов, от авторского кино.
Для ТВ жесткое требование снимать в теплое время года, с солнцем, зеленью, а еще лучше с морем в кадре.
Зритель, живущий в вечной зиме, придя домой, хочет сказку про теплую жизнь.
А авторское кино, интеллектуальный зритель которого живет, как раз, не в хтони, а тепле, будет как раз снимать про вечную зиму и рассуждать о жизни народа. Сам народ же про такую жизнь смотреть не будет, ему в жизни такого хватит.

Режиссер и автор сценария (пока в каждом проекте такое двуглавие) Николай Ларионов.

В главных ролях Александр Робак (представляя проект он сказал, что он сам с Урала и из семьи металлурга, как его герой, чем фильм ему особенно дорог), Юлия Марченко (вас еще ждет ее невероятная героиня в сериале «Аутсорс», а здесь она совсем другая). И юные Сергей Грузинов и Саша Новиков —
Саша мой выпускник, которого знаю с его детства, и его успехами особенно горжусь, а это, пожалуй, первая его именно драматическая роль!

Обычная для нашего фестивального кино хтонь — холод, хрущевки, гаражи, отключение света и надо пойти в гараж, чтобы отец там не замерз, если заснет.

Робак — хоть в сериалах, хоть в авторском кино — хорошо узнаваемый типаж российского мужика с вечной триадой — самогон, гараж, по морде.

«Что мужик должен уметь, — учит герой Робака сына, — машину водить, в карты играть, картофан чистить, мусор выбрасывать».
У сына вызывает вопрос только «зачем картофан».

Отец сыну не наливает — «рано тебе еще первак», но сын, выпив рюмку, идет выбрасывать мусор, нарываясь на отморозков в подъезде, на которых чуть ранее наехал отец.

В этот раз отделается разбитой губой, но позже, возвращаясь с другом с вечеринки , на которой впервые «подкатил» к девушке, попадёт прямо на тех же отморозков. Друг успеет спрятаться в кустах, а сын героев фильма нет.

Фильи идет всего 70 минут. И медленно разгоняется. На то, как муж и жена будут переживать потерю сына остается немногим больше половины хрона.
Мать отвернется лицом к стенке, а отец, захватив заточку, пойдет убийцу в красной куртке искать, но сразу не найдет. Договорится с охранником ночного клуба, что как только красная куртка появится, тот маякнет.

Но красные куртки среди вечной зимы хоть и не на каждом втором встречаются —
у нас больше серость норма жизни — , но все же не редкость.

Пожалуй, самую важную мысль фильма говорит потерявшая сына мать Лена .
В ответ на слезы и обещание тогда струсившего друга ее сына теперь найти тех, кто это сделал, она отвечает:
— Не надо никого искать. Иначе это не закончится никогда.

И в этом разница не только между отцом, жаждущим мести, и крови, и матерью, понимающей, что любая месть — это новая кровь и новая месть. И так до бесконечности.

Потеряв сына, они по разному видят выход.
Да что там они, целые страны и народы по-разному выход видят.
И часть только в «око за око», только в мести. Которая вызовет новую месть, и так до бесконечности.
И мало у кого есть такое непосильное мужество и величие души, чтобы стать Леной и страшный круг мести разорвать.

Из этой завязки с этими же актерами можно было сделать библейскую драму. Но вышла пока только вечная зима.

«Нашла коса на камень, идет война на память лет», — зазвучит рефреном в финале.

P.S. Читавшие сценарий коллеги рассказали, что история должна была закольцеваться, и из начала нулевых вынырнуть в современность. И уже друг погибшего сына должен был стать таким батей. Но при съёмках что-то не срослось, актер оказался не похожий на юного паренька или что-то еще , но, даже сняв этот флешфорвард, автор сам от него отказался.

#маяк2024 #афанасьевакино #фильмы #кино

Source link