🖼 Я посмотрел две серии «Преступление и Наказание» (2024) на премьере и мне повезло,…

Я посмотрел две серии «Преступление и Наказание» (2024) на премьере и мне повезло, что не придется подбирать слова, потому что мне искренне понравилось. Даже поздравлять никого не буду — все причастные и так понимают, в каком проекте им посчастливилось поучаствовать.

Это многие обзывают экспериментом, хотя я считаю, что это просто поддержка большой студии авторского видения, как собственно и должна работать индустрия. На балансе между понятным для расслабона и посложнее для напряжения.

Но «ПиН» работает не на интеллектуальном уровне (хотя многих может подкупить именно это позиционирование), а на эмоциональном. Это почти Линч, только без прямого издевательства над индустрией, однако, работая в том же поле — на мрачном подсознательном, некомфортном, неуютном и в то же время — гомерически смешном, абсурдном и комфортном уровне.

Это не попсовый Лантимос, который выстраивает свои абсурдистские зарисовки с помощью ума и ради шутки «смотрите как голливудские актеры делают странную хуйню в кадре». «ПиН» скорее выглядит как бредовый пересказ человека, передознувшегося впитыванием мыслительного потока Достоевского. Два эпизода, которые нужно для входа в историю и распределение сил каким-то образом все равно умудряются окутать пиздецовой мрачностью. Словно каждая секунда пропитана злом.

Ваня Янковский растворяется в своем герое, от чего смотреть на него неприятно (в хорошем смысле). Его Раскольников — это маргинал, от которого неуютно, хочется помыться после рукопожатия, хочется отвести взгляд, чтобы не чуять вонь из его рта.

Тень — одна из главных находок, как сценарных, так и режиссёрских. Как правильно выразился Влад — это как если бы Тайлер Дерден управлял не только протагонистом, но и всеми персонажами, нашептывая им ту темную хуйню, которая скрыта в каждом гомо сапиенсе. И какой же роскошный Борис Хвошнянский, это прям победа кастинга.

Но я пришел сюда писать не о том, что вам предстоит самим выяснить. Я тут ради преклонения колен перед Юлией Снигирь. У меня не хватит ни букв, ни навыков описать этот восторг. Она похищает каждую секунду, каждый пиксель. Она убедительна. Она вампирша. Хочется разглядывать проступающие через ее бледную кожу вены на плечах. Она гипнотизерша. Ведьма.

Готов смотреть 10-часовое видео, как она натирает сумки кремом для рук. Хочу отдельный спин-офф сериал в 10 сезонов просто про быт ее героини. Я таких эффектных актрис в целом мало видел на экране, тут абсолютный мэтч с моим зрительским запросом.

Как и, собственно, сам сериал. Две серии я не заскучал ни секунды. Мне хотелось дичи, БОЛЬШЕ ДИЧИ, хотелось, чтобы этот сериал меня испытывал. Мне дико хочется увидеть новые серии. Очень хочу, чтобы это было лишь началом того пиздеца, в который сериал потихоньку затягивает зрителя.

И я представляю, как сильно «ПиН» оттолкнет многих зрителей, но у него точно будут свои почитатели, которые хотят именно такого — крепкой формы с богоподобным кастингом, красивой картинкой (мои уважения за работу с зеркалами), гипнотическим саундтреком и диким ритмом, которые работают на то, чтобы говорить языком одного из величайших исследователей Теней внутри человека

Source link