Вот и вышел финальный эпизод пятого сезона «Фарго» — и это было просто роскошно пиздец!
Абсолютное кинематографическое величие достойное первых трех антологий. Вереница отбитых и харизматичных персонажей, которых попросту сейчас никто не пишет, ни Коэны, ни Тарантино, ни Ричи, ни Зеглер, ни МакДона, ни Гиллиган.
И даже феминистский уклон сезона сделан так, как и должно быть. С большой самоиронией и в то же время безграничной любовью к сильным женским персонажам.
Вроде бы все мужики сезона тут либо психопаты, либо слабаки, либо идиоты, и все приходится разруливать женщинам, но героини тут сильные не потому, что так задумано, а вопреки.
Тут и материнский инстинкт, и эмоциональная зрелость, и умение видеть сквозь строки, что рождает грамотные манипулятивные навыки и действительно яростную борьбу за свое тело, разум и жизнь в целом. Женщины в «Фарго» побеждают мужиков, потому что обладают тем, чем не обладают их соперники, а не потому что автору захотелось сделать упор на сильных и независимых.
При этом все подано с отличной долей юмора. Как всегда и было в «Фарго». Это по-прежнему прекрасно написаная трагедия американского захолустья, полная абсурда, насилия и мистицизма.
И снова, «Фарго» поставляет лучших сериальных злодеев и антигероев, каких мы не видели со времен «Во Все Тяжкие». Джон Хэмм выдает мутировавшую версию абьюзерского Дона Дрейпера с дикого Запада с пирсингом на сосках.
Дженнифер Джейсон Ли («Омерзительная восьмерка») выдала просто прекраснейшую тварь, которую в первых сериях ненавидишь, а после мечтаешь о том, чтобы про нее сняли отдельный сериал.
Джо Кири (Стив из «Очень Странных Дел») абсолютно растворился в своем персонаже и выдал ебейший перфоманс, сыграв полного дебила, уверенного в своей крутости.
Главный же разъебщик сезона — это Сэм Спруэлл, сыгравший одного из лучших психопатов в кино за последние лет пять точно. Каждое появление — золото, а финал его истории вновь доказывает, что создатель шоу Ноа Хоули — один из лучших сценаристов в жанре криминальной драмеди современности.