В очередной раз признаю сам себе, что категоричность для долбоебов. Не хочу быть долбоебом, хотя частенько нахожусь в этой роли, по все тем же причинам категоричности.
Прошлый фильм Жустин Трие «Соблазн» (2019) меня так сильно выбесил (повелся на восторженные отзывы кинокритиков), что я для себя сразу определил — не мой режиссер.
Когда слышал восторги про «Анатомию Падению», думал: ага, конечно, опять. Ой, да там же весь фильм — это судебный процесс на тему «убила жена или не убила», а судя по отзывам ответа так и не дают. Ненавижу такое. А когда читал негативные ревью, думал: ага, так тебе, Жюстин Трие.
Ну не долбоеб ли? За прошедший месяц услышал от двух человек исключительно восторженные отзывы, чье мнение я уважаю. Видимо, придется смотреть. Тем более Сандра Хюллер в «Зоне Интересов» того же года меня дико разъебала своей органикой в кадре.
Что ж. Заявляю. «Анатомия Падения» (2023) — это разъеб. На всех уровнях. Я просто ОХУЕЛ от всего, что фильм дает зрителю. Это гениальный сценарий. Просто отлетевший уровень психологической проработки.
Тема отношений и брака двух творческих людей просто разъебала. Как тонко показан конфликт успеха и не успеха. Как чувство вины влияет на творчество, тема амбиций и карьерного каматоза, замещение боли бытовухой и так далее. Это просто некст левел, как раскрыта тема через классический сюжет «кто убийца» в судебной драме.
Актерски я просто ебнулся. Что тут Хюллер выдает. Космос. Не зря все свои номинации получила от Канн до Оскара. Очень тонкая, очень живая, очень органичная. По инглишу ухо резало, но не критично. Момент, когда она держала за щеки адвоката в баре — пиздец, ничего не сказано, ничего не сделано, НО ТЫ ВСЕ ЧУВСТВУЕШЬ. Ну и Мило Машадо Гранер, сыгравший сына. Просто ебун. Выдал ебейший уровень игры.
И режиссерски. Как же хорошо вплетен абсурдный и неуместный юмор. Теперь понимаю, почему всем так зашла шутка про «инструментальную версию». Вообще, суд выглядел дико смешно местами, редкие вбросы фразочек очень разбавляли и расслабляли, чтобы потом накрывать драмой.
Особенно сильно зашло постоянное нарушение формы киноязыка. Прям пособие по режиссуре — если ваша история работает, вы можете хоть пять раз за фильм поменять визуальные приемы — ничего из этого не выбьется из тона. А история в «Анатомии Падения» просто разъеб.
Так и записал после просмотра: категоричность — для долбоебов. Спасибо, Жюстин Трие, за хороший урок и очередное важное напоминание.