Еще один художественный прием, которым Глейзер напоминает зрителю, что он смотрит кино, а не реалити-шоу — это съемка с верхней точки.
Прием так же именуется в народе как «Глаз Бога» и частое его использование обычно использует с религиозной точки зрения. В том же «Константине» с Киану Ривзом — это один из основных лейтмотивов киноязыка, или в том же «Рассказе Служанки» (писал об этом тут).
В «Зоне Интересов» прием, вероятно, имеет исключительно эстетическую функцию и, как я уже сказал ранее, ради разнообразия киноязыка, чтобы не скатыватьсы в откровенную около-документальную подачу.
Дважды оператор даже теряет скромность и херачит ракурс с широкоугольной оптикой и не обрезает тени от краев объектива (первые два скриншота).
В целом, наличие темной области по бокам можно было бы считать браком, но Глейзер нарочито оставляет техническую виньетку, как бы вновь подчеркивая атмосферу наблюдения через оптику скрытой камеры.