🖼 ТОПШОТ Еще один художественный прием, которым Глейзер напоминает зрителю, что …

ТОПШОТ

Еще один художественный прием, которым Глейзер напоминает зрителю, что он смотрит кино, а не реалити-шоу — это съемка с верхней точки.

Прием так же именуется в народе как «Глаз Бога» и частое его использование обычно использует с религиозной точки зрения. В том же «Константине» с Киану Ривзом — это один из основных лейтмотивов киноязыка, или в том же «Рассказе Служанки» (писал об этом тут).

В «Зоне Интересов» прием, вероятно, имеет исключительно эстетическую функцию и, как я уже сказал ранее, ради разнообразия киноязыка, чтобы не скатыватьсы в откровенную около-документальную подачу.

Дважды оператор даже теряет скромность и херачит ракурс с широкоугольной оптикой и не обрезает тени от краев объектива (первые два скриншота).

В целом, наличие темной области по бокам можно было бы считать браком, но Глейзер нарочито оставляет техническую виньетку, как бы вновь подчеркивая атмосферу наблюдения через оптику скрытой камеры.

Source link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *