Я теперь понимаю, почему Брайана де Пальму не сильно котировали во времена расцвета его карьеры (в самый разгар взлета Нового Голливуда) и почему в негативном ключе раньше высказывались о его любви к Хичкоку.
Фильм, в целом, можно назвать джалло-версией «Психо» (там реально треть фильма — это сюжетные повторения и приемы самой известной работы Хичкока), так и зональную линзу он юзает с такой частотой, что весь Старый Голливуд бы столько себе не мог позволить за несколько картин.
Рад, что де Пальма в рот ебал тренды того периода и делал кино так, как его чувствовал, фанатея от итальянского эксплотейшена, который в те годы в голливудской тусе частенько считался маргинальным зрелищем (куда уж Ардженто и Бава до Годара и его французской волны).
Зато теперь смотришь на «Бритву» и понимаешь, что это мастерство ушедших лет и никто в Голливуде не способен сделать трушный джалло, как бы условный Тай Уэст не старался.
И рад, что Тарантино в своем подкасте Video Archives отдал дань уважения этой картине, что побудило меня прикоснуться к фильму и хорошо так зафанатеть при просмотре. По итогу могу сказать, что это пока что единственный трушный джалло, сделанный в Голливуде (из тех, что я видел, разумеется).
Ну и моя любимая #ЗональнаяЛинза в таком количестве, в котором я ее еще ни разу не видел. Кажется, пришла пора и по Брайану де Пальме закрывать пробелы, а то аж стыдно стало.