Ну что ж, «Мастер и Маргарита» (2024) — это прекрасный образчик того, чем может быть российский кинематограф, если все причастные лица к созданию будут творить и создавать ради результата.
Каждая копейка, и даже чуть больше, на экране. Дорогущее, красивое, смелое, качественное и зрелищное кино. Кастинг просто загляденье, от Мастера и Маргариты взгляд не отвести, веришь каждому слову и каждому взгляду.
Воланд притягателен, Коровьев крадет каждую сцену (Юра, я тебя обожаю!), а Бегемот не так плох, как о нем говорят. Общий артдирекшен — великолепен. Мало где можно насладиться этим футуристичным взглядом на советский гигантизм и брутализм в архитектуре, какой дарит этот фильм.
Сделаю маленькое уточнение — книгу не читал, никогда не было желания, но сериал 2006 года в детстве засмотрел до дыр. Но кричать про «не канон» или про попадания в образы мне не придется, потому еще разок сделаю поклон решению взять на роль Маргариты божественно красивую и талантливую Юлию Снигирь. И за Цыганова. И за Диля. И за Колокольникова. И за Верника тоже.
Кажется, что именно такими должны быть русские блокбастеры, особенно снятые по классике — стильные, технологично современные, продуманные до мелочей и сделанные с огромной любовью к деталям и собственным трудам, а соответственно и к зрителям.
И отдельное спасибо за сценарий и режиссуру — такую тяжелую и искреннюю творческую рефлексию передать очень сложно, но фильм не рассыпался ни на секунду.