Что ж, буду в меньшинстве и расскажу, как мне искренне нравится «Ворон» (2024). Уж не знаю, чем это кино заслужило такое количество завышенных ожиданий и хейта анти-ремейков, хотя с фильмом 1994 года тут общие только имена героев и тема мести за любимую с вороном на плече (которые, достались оригиналу от графического романа, к слову).
«Ворон» Руперта Сандерса выглядит лучше, чем любой другой фильм с рейтингом R за последнее время, в котором присутствует самая кровавая ultraviolence мясорубка в жанре, в принципе. Сцена в опере выглядит как экшен-сегмент, ради которого кино и было снято.
Это напоминает мне случай с «Кингсман», который вспоминают именно в контексте замеса в церкви, или «Тайлера Рейка» хвалят в контексте однокадровой 12-минутной экшен-секвенции. Однако, «Ворон» немного хитрее и ставит свою ультимативную оперу насилия под финальный акт, полностью вознаграждая зрителя за потраченное время.
Глупо отрицать тот факт, что фильм не работает, когда история про кровавую месть в конце эту самую
месть показывает на ТАКОМ ЕБЕЙШЕМ УРОВНЕ. В зале кинотеатра на тысячу челочек ощутился электрический заряд восторга и добротного отвращения к происходящему на экране, а редкие киноманы и вовсе взрывались аплодисментами, как во времена схожих сцен в первых фильмах «Джона Уика».
Но стоит признаться. Прошло два дня, а я все кручу в плейлисте Cascadeur “Meaning” и ловлю себя на каком-то тонком уровне грусти за персонажа Билла Скарсгарда. Момент с лилиями на мосту разбивает мне сердце, хотя вроде бы сценарий простенький, любовная линия не такая уж и трогательная. Но это же и есть сила кино, когда аудио-визуальными средствами в меня загнали эмпатию по отношению к главному герою.
Разумеется, тут большая заслуга самого Билла Скарсгарда. Отпустив все шутки про его божественный и татуированный торс (на который и правда можно любоваться весь фильм) — нельзя отрицать, что актер он выдающийся. При таком материала чуваку реально удается показать переход от грустного дединсайда с дрожащим голосом в психичную машину убийства.
Руперт Сандерс же понимал свое секретное оружие в качестве бесконечно красивого и талантливого Билла Скарсгарда и нашпиговал фильм ОХУИТЕЛЬНЕЙШИМ САУНДТРЕКОМ (подбор музыки просто волшебный, давно я так не мчал сразу после просмотра искать ссылку на плейлист), идеально проработал над дизайном интерьеров в стиле 80х и одел каждого персонажа фильма в очень стильные вещи. Собственно, от человека снявшего один из самых красивейших киберпанков в истории кино ждать иного мы не могли.
Для меня всрата лишь злодейская линия, но вспоминая весь супергеройский жанр за последние лет десять, то будто бы не так уж все и плохо, хотя бы умирали некоторые эффектно. И ни в одном из жанровых фильмов-конкурентов главный герой не засовывал себе вывалившиеся кишки обратно.
Не могу и не хочу ругать этот фильм. Мне реально повезло всеми силами любить фильм с Брендоном Ли и при этом смотреть новое прочтение без каких-либо сравнений. И в этом незамутненном взгляде я скажу, что если я вспоминаю боль героя спустя два дня после выхода из кинотеатра и даже хочу вернуться к нему (и его кровавой резне в Опере) в ближайшее время — значит у меня случился с фильмом роман. А это для меня очень много значит.
И отдельно скажу, что FKA Twigs богиня, ангел во плоти и роскошная женщина, за которую стоит отправляться в ад и обратно. За Билла Скарсгарда, впрочем, тоже.