Вообще про все — про историю создания, про основные имена, про изменившие индустрию идеи, про культурный след и текущее положение дел.
Узнал из прочтенного, что именно благодаря инициативе критерионцев появились аудио-дорожки с комментариями и блуперсы в дополнениях к дискам.
Выделю отдельный абзац, с которого я дико угорел: «Одним из нишевых релизов стал релиз на DVD полной версии «Страстей Жанны д’Арк». Оригинальный монтаж немого фильма Карла Теодора Дрейера считался утраченным более 50 лет, пока в 1981 году бобина с пленкой не была найдена в кладовке психиатрической клиники Осло. Criterion выпустила фильм с уймой дополнительных материалов, в том числе документалкой о невероятном обнаружении пленки.»
В целом, ни один из классических фильмов, которые мы сейчас будем смотреть в отреставрированной версии — не обойдется без логотипа Criterion Collection в самом начале. Это уже обязательный маркер в сознании любого киномана.
Рад, что в статье уделили внимание постерам дисков, а так же культовому Criterion Closet, где знаменитые кинематографисты сметают сметают с полок редкие экземпляры любимых фильмов (сделал подборку фото по такому случаю).
Букв много, но это лучший текст, что я читал об индустрии за долгое время:
https://www.kinopoisk.ru/news/4009480/