Свой фильм «Мужчина и женщина» теперь есть не только у Клода Лелуша, но и у российского режиссера Владимира Котта. В рамках ММКФ прошел премьерный показ этого сборника новелл о любви.
Жанр не новый, и, казалось бы, незатейливый, но каждым временем востребованный. Какое время – такой и жанр. В этом — время прорывается в воспоминаниях таксиста героя Кирилла Кяро, как они «с парнями брали Пальмиру» и как недавно он не пошел на призыв парней «понятно куда», чтобы зимой на снегу не лежать. И в раздраженной реплике полицейского , что всех нужно отправить воевать. Еще некоторое время назад в романтических любовных историях немыслимых. Мыслимых ли здесь – вопрос. Меня как зрителя такие отсылы к нынешней реальности резко выбрасывают за пределы созданного автором мира героев и, признаться, мешают смотреть кино, которое в нынешние время всегда есть форма эскапизма.
А во всем остальном это сборник новелл о любви. Не парадной. Не гламурной. В интерьерах обычных панелек и хрущевок. Или старого бабушкиного домика, продавать который приедет на застрявшем в здешней грязи Мерседесе герой Павла Деревянко, но не продаст, в сельском магазине за прилавком встретит давнюю любовь. Ирина Пегова лишний раз доказывает какая она невероятная актриса, насколько выше всех этих Варенек и в горе и в радости и в прочем. В нескольких точных штрихах – яркая помада, семечки, меховая жилетка, и взгляд, главное, взгляд – вся судьба этой женщины сыграна с невероятной точностью.
И другие трогательные истории о простой и непарадной любви. Или намеке на любовь. Намеке неосуществимом, потому что у сантехника (Дмитрий Куличков), пришедшего на вызов к взвинченной дамочке (Ольга Медынич) вместе с таким похожим на него сыном (Сережа Федоров), дома «мамка уже сварила макарошки».
А любовь – она всегда как намек. В любые времена.