По поводу гладиаторской битвы в «Дюне 2» и черно-белого цвета.
Грег Фрейзер сказал, что в первом фильме мы видели лишь интерьеры на планете Харконненов, а в этот раз было интересно показать их под открытом небом, но более ярко-выражено в художественном плане.
Нахватавшись опыта еще со времен «Цель Номер Один» (весь блок убийства Усамы бен Ладена был снят именно в инфракрасном спектре), Фрейзер показал Вильневу пару тестов изображения.
«Я провел тесты для Дени, где у жителей очень бледная кожа, основываясь на предположении, что на Гьеди Прайм нет видимого солнечного света, только инфракрасный. Когда персонажи перемещаются изнутри наружу, они фактически переходят от обычного освещения к инфракрасному.»
Было решено снимать экстерьры Гьеди Прайм в таком луке, потому что именно в черно-белом формате инфрокрасное изображение выглядит эстетичнее всего.
Для этой сцены из стандартных камер ARRI были удалены ИК-фильтры (эти модифицированные камеры он использовал еще на сьемках «Изгоя Один» для отдельных BFX-шотов), а перед объективом поставил фильтры, блокирующие любой видимый свет в сенсоре. Цвет изменили на монохромные, для упрощения работы на постпродакшне.
Фрейзер рассказал, что эти камеры буквально записывают только инфракрасное излучение, отражающееся от кожи или одежды, поэтому цвета отображаются в виде разных тонов, и то, что выглядит черным для глаза, может выглядеть белым для камеры.
Это означало, что костюм персонажу Остина Батлера пришлось делать один и тот же костюм для гладиаторского боя в двух разных цветах — один стандартный черный для интерьеров, другого цвета под инфракрасный спектр, чтобы в ч/б смотрелся так же, как и при обычном «цветном» изображении.