И если так получилось, что вы посмотрели новый фильм и не видели оригинал — вам необходимо это исправить.
В ремейке случился типичный Голливуд — концовку изменили под нежного зрителя, тогда как оригинал — мрачнейший пиздец и ахуй, который некоторых особо впечатлительных зрителей способен травмировать на долгое время.
Это как в случае с роскошным «Исчезновением» (1988), который в оригинале пиздец тьма, а в голливудском ремейке, снятым тем же (!!!) режиссером все вообще остались живы, а маньяк получил по заслугам.
В ремейке «Не Говори Никому» главных героев абьюзит раскачанный Джеймс Макэвой. Будем честны — тут не до сочувствия, мы бы и сами не прочь поменяться с горе-персонажами местами. Давай, Джеймс, приготовь больше мясных блюд на ужин.
В оригинале, скажу честно, я люто ненавидел главных героев и то, что произошло в финале — меня не тронуло с точки зрения эмпатии. Я прям злорадствовал, потому что всю картину меня раздражали эти ТЕРПИЛЫ. Вероятно, авторы примерно такого эффекта и добивались.
Датский «Не Говори Никому» (2022) — это очень злой, чернушный и в чем-то гротескный стеб над современным мягкотелым человеком западной культуры, который боится быть неудобным или бестактным, а потому его зону комфорта ебут во все возможные щели и отверстия.
Ремейк с Макэвоем — это такое, лишь размышление на тему, а вот оригинал — максимально некомфортный отпуск в Аду из психологического насилия, который в финале удивляет своей звериной жестокостью.
Вас раздражал Джейк Джилленхолл в «Под Покровом Ночи» Тома Форда своей невозможностью защитить жену и дочь? Посмотрите датский «Не Говори Никому» и ахуейте от того, КУДА завело местного муженька его бездействие и слабохарактерность.
Конечно, очень легко рассуждать о поведении героев, не оказавшись в схожей ситуации, но тут скорее кино, как форма искусства, успешно задает неудобные вопросы, на которые нужно поискать ответы внутри себя. Вспоминаю, сколько было морально-этических дискуссий на тему финала «Мглы» (2007) — представляю, как бы нахайпила версия с Макэвоем, пойди продюсеры чуть дальше.
Несмотря на то, что в датской версии меня дико выбешивали главные герои, ремейк (при всей крутости демонического Макэвоя) на самом интересном месте сдает назад, тогда как оригинал — несется на полной скорости прямиком в Ахуй-Лэнд.