Меню
Ваши билеты в личном кабинете

«Мгла»: Рецензия Киноафиши

«Мгла»: Рецензия Киноафиши

Мрачная притча про квартирный вопрос и его влияние на людей.

Однажды ранним утром жители обычной спальной «свечки» в многонациональном районе увидели, что все пространство за пределами их многоэтажки превратилось во всепоглощающую мглу. Все, что туда попадает, исчезает бесследно и навсегда. Смогут ли жители сохранить жизнь и, что еще важнее, человеческий облик?

«Мгла» – новый проект опытного режиссера Гийома Никлу, снявшего, кажется, по фильму в каждом жанре, от экзотического триллера («Братство камня») до интеллектуальной трагикомедии (недавний «Спа»). Фильмы Никлу часто построены на мощных актерских перформансах, неудивительно, что за тридцатилетнюю карьеру режиссер снял почти всех больших звезд французского и европейского кино: Гаспара Ульеля, Монику Беллуччи, неоднократно Жерара Депардье и многих других. «Мгла» в данном случае – кино стратегически иное: суперзвезд здесь нет, актерский состав довольно ровный, а главенствует над всем и вся концепт.

Герметичный хоррор как аллегория социальных взаимоотношений не прям уж новая концепция, сразу вспоминается недавняя испанская «Платформа», где социальная иерархия была изображена в лоб через систему подвалов. Похожим путем идут и создатели «Мглы»: в условности неведомой пустоты за дверью угадываются и постковидные страхи (в англоязычном интернете о фильме пишут, называя его Lockdown tower. Вольное, но меткое название), и никуда не ушедшая социальная и расовая напряженность, столь актуальная для эклектичного французского социума.

«Мгла»: Рецензия Киноафиши
Мгла

Впрочем, если создатели «Платформы» не самые большие человеколюбы, они не отказывают человеку в гуманности, просто человек слаб и нужно помочь ему правильно (читай: по-марксистски) все разделить. А вот создатели «Мглы» к людям вообще не очень по определению. Уже в первом акте жители высотки очень быстро разбиваются на группки (или, вернее сказать, группировки) по этническому принципу, и если на первых порах кажется, что автор сочувствует хоть кому-то и кого-то пытается изобразить в выгодном свете, то уже ближе к середине понимаешь, что никаких иллюзий создатели картины не имеют.

«Мгла»: Рецензия Киноафиши
Мгла

«Мгла» – очень мрачное, снятое в болезненной сепии исследование самых очевидных, но от этого не менее ужасающих пороков человечества. Кажется, что в картине не происходит абсолютно ничего такого, чего не прочитаешь в криминальных сводках любого, не только французского спального района. Но объединив все это в рамках герметичного сообщества одного дома, Никлу очень умело подсветил всю потенциальную бесчеловечность общества.

Этот изобретательный мизантропический хоррор наверняка найдет своего зрителя, того, кто любит, когда страх в кино формируется не за счет банальных приемов, а за счет выстраивания грамотной атмосферы и саспенса.

Маша Березина спустя 20 лет: даже сейчас выглядит как супермодель (фото)
Иначе быть беде: вещи, которые нельзя показывать даже близким друзьям
В СССР была даже известней мужа: что мало кто знает о вдове Юдашкина
Этот клип Пугачевой запрещали транслировать по ТВ: песню наизусть знал весь СССР
Тарковский и Шукшин были бездарями на фоне этого режиссера: признавались сами
Настоящее название «Большой перемены» признали неприличным: потребовали предать анафеме
Оскорбление Пушкина в сказке никто не понял: использовал давно забытое слово
В «Афоне» и не только точно замечали странное слово: удивитесь, узнав значение
Тарасова поставила крест на фильме о Костомарове: причина в режиссере
От белокурого ангела не осталось и следа: Дефне-султан превратилась в роковую красотку
В день 68-летия Андрейченко восхитила людей: пропали все морщинки
В квартирах советских элит неспроста отказались от кухонь: удивитесь, узнав причину
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше