Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Рецензии на фильмы >>

В прокате «Возвращение в Сеул» Дэви Шу — жемчужина минувшего Каннского кинофестиваля. Кино, которое тяжело найти, но легко потерять, сложно описывать на языке сюжетных поворотов и социальных проблем, но смотреть — абсолютно гипнотический опыт, хотя ничего необычного на экране не происходит. В чем секрет — разбираемся в нашем обзоре.

Лица тоски, волны печали: «Возвращение в Сеул» — душераздирающее кино о поисках корней

— Он так общается с тобой.
— Волнами печали?
— Так делают корейские мужчины.


Фредди (Пак Чи-мин) 25, и она впервые приезжает в Сеул из Парижа. За окном уютного бара — 2013 год. Страна сильно преобразилась за четверть века — трудно поверить, что еще недавно корейских детей десятками тысяч(!) отдавали на усыновление и удочерение за границу, надеясь, что где-то им будет лучше, чем на родине после разрушительной войны. Фредерика Бенуа, для краткости Фредди — одна из них: маленькую Ён-хи вырастила пара из Франции, потом она поступила в Париж, а в Сеуле оказалась случайно — планировала отпуск в Токио, но рейс отменили из-за тайфуна. Как говорится: жизнь и судьба.

Читать О феномене «Олдбоя»
Короткий диалог — про биологического отца Ён-хи, печального потертого мужчину (О Гван-нок из «Олдбоя»), который родился в городишке на берегу Желтого моря, занимался рыбной ловлей, а после строительства крупнейшей в мире дамбы Сэмангым стал чинить кондиционеры. Он смотрит на Фредди не отрываясь, каждая морщинка и тень на его резном лице как будто наполнены виной и тоской. Все эти годы он пытался залить соджу тяжелый букет чувств, который даже не может выразить: во-первых, проявлять эмоции в его поколении не очень принято; во-вторых, Ён-хи не знает корейского, говорит на французском и английском, а их, в свою очередь, не понимает ее отец.

Лица тоски, волны печали: «Возвращение в Сеул» — душераздирающее кино о поисках корней

В начале фильма Фредди общается с франкоговорящими знакомыми, которые пытаются объяснить ей местные порядки. Она, с французским свободолюбием, тут же делает наперекор: самостоятельно наливает соджу, обижая собеседников, подсаживается к незнакомцам за соседним столом, чтобы устроить сабантуй для всех собравшихся в баре, что очень веселит местную молодежь, категорически не привыкшую нарушать чужие границы. Все это — пример «игры с листа»: грубо говоря — готовности исполнить произведение, едва взглянув на ноты и, как отмечает Фредди, «оценив опасность». Вся её сеульская гастроль — две недели отпуска от парижской жизни — подчинена такой рисковой импровизации. Конечно, речь не о мелких шалостях по тормошению корейских ровесников. Она планирует встретиться с биологическими родителями — без подготовки, знания культуры и языка. Смертельный номер. К тому же — сложносоставной.

Смотреть онлайн «Солярис» (1972) Тарковского
Осуществил его режиссер Дэви Шу — француз камбоджийского происхождения, родившийся, правда, уже в Европе. Биография Фредди — кинематографический микс его опыта поездки в Камбоджу (на съемки дебютных «Золотых снов» о расцвете национального кино) с историей подруги Лоры Бадюфль — кореянки, выросшей во Франции (сейчас она занимается искусством и преподаванием йоги). Шу присутствовал при ее путешествии на родину, наблюдал атмосферу невысказанного, а когда подумал, что из этого можно сделать фильм, Лора поделилась заметками и впечатлениями от встречи с биологическим отцом. Продюсеры тоже поверили в проект — каково это, взглянуть на вечное возвращение к корням как бы из-за плеча: с эмоциональным вовлечением, но и с той дистанцией, какая возникает за счет поколенческого, культурного и просто психологического разрыва.

Лица тоски, волны печали: «Возвращение в Сеул» — душераздирающее кино о поисках корней

В этом смысле неприметное, казалось бы, название «Возвращение в Сеул» — идеально подходит фильму. Фредди (спойлер) окажется в Корее еще не раз, каждый ее визит будут сопровождать разные люди, наряды и музыка: от пришансоненной песни Petal ЧонХва Ли до Прелюдии фа-минор Баха, многим знакомой по «Солярису» (1972) Тарковского — космической притчи о доме, возвращении и самоидентификации. У Шу таким непознаваемым небесным телом оказывается практически каждый персонаж, чью орбиту посещает Фредди — колкая, ранимая, импульсивная, умная и свободная девушка, за которой, что называется, интересно наблюдать.

Читать «Женщина, которая убежала» Хон Сан Су
Главную роль исполнила видеохудожница Пак Чи-Мин (не путать с участником BTS), непрофессиональная актриса с похожим, как пообещал режиссеру один знакомый, характером и культурным опытом. Кореянка, в детстве переехавшая с семьей во Францию, она согласилась на кинематографический вызов — и подробно проработала с Дэви Шу характер героини, избавив многие сцены от «нейтрального» мужского взгляда и изучая по ходу работы себя как «материал», носительницу сложносоставной идентичности.

Лица тоски, волны печали: «Возвращение в Сеул» — душераздирающее кино о поисках корней

Неслучайно Шу и оператор Томас ФавельДва Реми, два») так сфокусированы на лицах — выразительных, отстраненных, покрывающихся эмоциями и шрамами, провоцирующими смотрящих на собственные приключения. По вчитыванию эмоций и историй, скрывающихся за мимолетными, соджукоровскими (как у Хон Сан Су) беседами, неистовыми плясками и просто молчанием в открыточной рамке пейзажа. Корейская война замерла после заключения перемирия, но ее следы глубоко отпечатались в земле, политике и судьбах людей, которым и без травм прошлого тяжело ответить «Кто я?».

«Возвращение в Сеул» в кинотеатрах с 13 апреля.

«Возвращение в Сеул»

обсуждение >>

№ 5
Виталий Пекарев   15.04.2023 - 02:26
Я кроме "Олдбоя" из корейского кинематографа ничего не знаю. Это фильм очень люблю за уникальный подход к съёмке. Подобных фильмов видел очень и очень мало. читать далее>>
№ 4
babydylnova   15.04.2023 - 00:08
Очень необычный фильм! Мне очень нравится, когда показывают простых корейских актёров без пластической хирургии. Они выглядят очень живыми и харизматичными. читать далее>>
№ 3
Дарья Логич   14.04.2023 - 16:18
Мне кажется, такое кино всегда очень интересно смотреть, особенно на фоне привычных нам всем американских картин, которые тоже очень крутые, но все-таки по одной мысли сняты читать далее>>
№ 2
Киноман1985   14.04.2023 - 14:23
... разница как бы не большая))) но все же это корейцы, страны отличаются в кинематографе. нисколько не умничаю. читать далее>>
№ 1
Pumpkin   13.04.2023 - 19:34
ооо, кстати звучит очень даже ничего. не знала, что этот фильм стал кумиром на канском фестивале. поражают все еще китайцы своими работами читать далее>>
Поиск по меткам

Афиша кино >>

драма, молодежный фильм, экранизация
Италия, Франция, Великобритания, 2003
фильм ужасов
США, 1974
драма
Южная Корея, 2024
драма
США, 2023
драма, комедия, мелодрама
Великобритания, 2022
фильм ужасов
Франция, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2023
боевик, приключения
Россия, 2024
комедия
США, 2022
драма, мистика, фильм ужасов
Индонезия, 2023
триллер, фильм ужасов
США, 2024
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Канада, США, ЮАР, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram