Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Рецензии на фильмы >>

В онлайн-прокат на KION вышел новый — первый за десять лет — фильм маэстро ужасов Дарио Ардженто. Местом очередного кровавого действа стал Рим, а в эпизодической роли снялась кинозвезда и дочь режиссера Азия Ардженто. Каким предстает Вечный город, если надеть темные очки, разбирался Алексей Филиппов.

«Темные очки»: Солнечный удар Дарио Ардженто

Рим, вечер после солнечного затмения. Секс-работница выходит из уютного мотеля, и ее затягивает в куст удавкой. Бьющуюся в конвульсиях девушку с перерезанным горлом заметит пара, проезжавшая мимо, потом сбегутся ночные пешеходы и швейцары. Полиция начнет разыскивать убийцу, но прежде он ударит снова — будет преследовать на белом фургоне Диану (Иления Пасторелли), другую секс-работницу, которая только что отказала клиенту в фистинге и обрызгала его перцовым балончиком. Добраться до ее горла не удастся, но убийца спровоцирует ДТП: девушка ослепнет, чета из Гонконга, в чей автомобиль она врежется, погибнет. Мир Дианы погрузится во тьму.

Читать Дарио Ардженто и еще 12 мастеров ужаса, изменивших облик хоррора
«Темные очки» — первый за десять лет фильм Дарио Ардженто, режиссера, который посвятил хоррору и джалло в частности больше лет, чем Джон Форд — вестерну. Выход картины в обуреваемый ужасом российский прокат красиво срифмовался с ретроспективой классика в Линкольн-центре — прямо сейчас в Нью-Йорке показывают 20 его фильмов, сопровождая интервью, где Ардженто жалуется на плохую память и констатирует, что кино вообще «не лечит и не врачует». С этим могут поспорить и теоретики кино, и люди, которым те же фильмы ужасов помогли прожить трудные времена или даже психологические травмы, но он художник — он так видит.

«Темные очки»: Солнечный удар Дарио Ардженто

Вопрос ви́дения вообще ключевой для кинематографа и для хоррора в особенности. Про это не забывают и Ардженто с оператором Маттео Кокко, который когда-то снимал арт-сатиру «Ричард спускается в ад». Камера несколько раз предложит неожиданный ракурс: то показав «точку зрения» члена, то выступив от лица того богатея, что расстроился из-за фистинга и получил порцию распыленного перца. «Темные очки» ставят зрителей не на позицию жертвы, а разоблачают в них охотников — как минимум за зрелищами. Теми, которые доступны в период затмений: если не разума, то во тьме кинозала.

Читать Мертвые души: эволюция маньяков в кино
«Ни солнцу, ни смерти нельзя смотреть в глаза», — неожиданно цитирует Франсуа де Ларофушко один из клиентов Дианы, сообщая кровавому спектаклю с детективной интригой характер «морального размышления». Что за затмение снизошло на Рим, пробудив итальянского наследника Джека-потрошителя, также охотившегося на работниц интимной сферы? Почему безбедная жизнь Дианы погрузилась во мрак социальных проблем, где шикарные апартаменты уступили место детским домам и питомникам для собак-поводырей? И стоит отметить, что «мир полудня», показанный в лаконичном фильме, по разнообразию локаций даст фору иным похождениям Бонда: тут и заброшенные катакомбы, и река со змеями, и сумрачный лес. Что только не прячется в тени римского благополучия.

«Темные очки»: Солнечный удар Дарио Ардженто

В новых для себя интерьерах и пейзажах, Диана, с одной стороны, как бы прозревает, знакомясь и с приятной соцработницей из общества слепых Ритой (Азия Ардженто), и беря ответственность за гонгконгского мальчика Чина (Андреа Чжан), чьи родители оказались в той злосчастной машине. С другой — сталкивается с небесным телом мужского эго, к которому вроде как находила подход все это время, не считая пары случаев, которые и стали спусковым крючком для кошмара. В кадре звучит присказка про «сильную и независимую» — и Диана действительно знает себе цену, в том числе по части отстаивания границ. Вступиться за Чина, когда у него отбирают подаренную приставку, ей тоже хватает духу.

Слушать Подкаст о «Пирсинге», психоанализе и джалло
Впрочем, «Темные очки» — не про психологию и даже не про интригу, которая решается незатейливо и при первом удобном случае. Возвращение Дарио Ардженто на родные кошмарные улочки лишено помпезности — это не проект-долгострой, не прощание, не триумф после долгой паузы. За полвека джалло пустило такие глубокие корни, что вычурностью тут вряд ли кого удивишь: эстетика итальянского ужаса доведена до гротеска бельгийским дуэтом Катте и ФорцаниПусть трупы позагорают»), СтриклэндомМаленькое красное платье»), ПескеПирсинг») и другими ценителями. Ардженто же показывает отточенный карточный фокус, мастерски, как резчик по дереву, полирует форму, которую и не планирует украшать. Гипнотическое в своей простоте начало, мурашечные, как в «Суспирии», 15 минут монтажа под призрачную музыку — и все остальное, уже пешком, но до победного финала.

Дарио Ардженто вышел на прогулку. Пекло солнце. Тьма сгустилась не над городом, но в его обитателях.

Смотрите «Темные очки» в онлайн-кинотеатре KION с 19 октября.

«Тёмные очки»

обсуждение >>

№ 8
Igor D.88   20.10.2022 - 12:49
Ну вот и дождались. Летом, было много информации о нем. Трейлер смотрел раза три. Круто и серьезно снято. Еще не много подождать. читать далее>>
№ 7
Элинкаа   20.10.2022 - 09:43
Ох, ну это, конечно, чисто на любителя. Не могу сказать, что не уважаю самого маэстро, но просто жанр, в котором он работает, мне совсем не близок читать далее>>
№ 6
Gugenot   29.07.2022 - 11:42
... Такие фразы добавляют черного юмора в рецензию на фильм о слепой) Уверен, автор написал так не случайно. Не думаю, что фильм будет успешным в прокате, но судя по всему, кино неплохое. А вообще, только... читать далее>>
№ 5
Виталий Пекарев   26.07.2022 - 12:21
Есть такое мнение: "Увидеть паука не так страшно. Страшно, когда он неожиданно исчезает". Здесь прям вся задумка про это. Слепота героини добавляет напряжения. читать далее>>
№ 4
Lusia Happy   22.07.2022 - 11:02
вообще очень верю в успех этого фильма. Пока явно от него можно ждать много хорошего. сама идея и смысл глубоко заложены читать далее>>

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Россия, 2024
триллер, фильм ужасов
Австралия, США, 2024
комедия, триллер
США, 2023
детектив, комедия
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2020
комедия, фэнтези
Франция, 2024
триллер
США, 2023
детектив, триллер
Великобритания, 2023
комедия
Россия, 2024
военный фильм, драма, исторический фильм
Россия, 2024
драма
Франция, 1962
детектив, научная фантастика, приключения, триллер
Франция, 2023
все фильмы в прокате >>
«В любом хорошем фильме комедия стоит в одном ряду с драмой»: сценарист Никита Лундин и режиссер Дмитрий Невзоров о сериале «Дядя Леша»
Интервью
«В любом хорошем фильме комедия стоит в одном ряду с драмой»: сценарист Никита Лундин и режиссер Дмитрий Невзоров о сериале «Дядя Леша»
Режиссер и сценарист сериала «Дядя Леша» — о том, как придумали историю для Тимофея Трибунцева, о настоящем дяде Леше и о конкуренции в индустрии российских сериалов
3 комментария
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен